?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Тоннелепроходческие щиты (ТПМК) "Ольга" и "Светлана" строят левый и правый перегонные тоннели Большой кольцевой линии от глубокого 35-метрового котлована строящейся в пойме станции "Нижние Мневники" к будущей станции «Улица Народного Ополчения» (а потом и дальше - к "Хорошёвской").

До станции УНО оба щита пройдут под землей более 1,8 км. Трасса протянется под каналом им. Москвы вблизи шлюза № 9 Карамышевского гидроузла. Расстояние от верхней точки свода тоннеля до дна канала составит около 13 метров.

"Ольга" стартовала раньше, и прошла первые 260 метров, сейчас тоннель там уже изгибается вниз, готовясь "поднырнуть" под шлюз. По планам, она должна дойти до УНО к маю 2019 года.
"Светлана" включилась в работу лишь недавно, 26 октября, и достигнет УНО в июне.
Это щит модели Herrenknecht S-736 диаметром шесть метров. Он был произведен в 2012 году и за шесть лет работы прошел уже пять других участков Московского метрополитена:
Всего же проходку тоннелей БКЛ ведут сейчас уже 12 проходческих щитов.

В целом "Северо-Западный участок Большого кольца - один из самых сложных в плане геологии. Много карстов и обводнёных грунтов.", говорится в фоторепортаже russos о запуске в работу "Светланы".

На базе станции «Мнёвники» будет сформирован транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а в непосредственной близости от него построят несколько высоток по программе реновации. Их потенциальная мощность составит 290 тысяч квадратных метров жилья. Решение о включении ТПУ в перечень стартовых площадок было принято Правительством Москвы 23 октября 2018 года.

Подробности на портале mos.ru
[Коротко:]Строительство станции «Мнёвники» Большой кольцевой линии началось в мае 2017 года. Это станция мелкого заложения, ширина платформы — 12 метров.

Внутри расположены два подземных вестибюля с выходами на территорию Мнёвниковской поймы к жилой и общественной застройке. Чтобы организовать удобный подход к станции жителей и горожан, работающих в районе Филевский Парк, и посетителей Гребного канала в Крылатском, через Москву-реку будет построен пешеходный мост. Станционный комплекс представляет собой сооружение колонного типа высотой с семиэтажный дом. Аналогичную по масштабам станцию — «ЦСКА» — уже открыли в составе первого участка БКЛ.

Дизайн-проект «Мнёвников» разработал победитель открытого конкурса.
(Это АБТБ - Архбюро Тимура Башкаева. Тимур, если читаешь это - привет тебе! - М.А.)
Авторы предложили визуально объединить разные части станции с помощью свободно стоящих красных опор. Контрастности пространства получится добиться за счет сочетания цветов — красного и серого, а также при помощи фактур — глянцевой и матовой «бетонной».

Отличительными особенностями станции будет атриум с естественным освещением и увеличенная высота главного вестибюля. Такое решение характерно для ранних станций Московского метрополитена.

На данный момент котлован станции полностью огорожен, завершается разработка грунта, ведутся работы по устройству основных конструкций. Ожидается, что пассажиропоток здесь составит 70 тысяч человек в сутки.

Вообще в мае 2017 года началось строительство западного участка БКЛ «Хорошёвская» — «Можайская» общей протяженностью девять километров. Здесь будут сооружены четыре новые станции:

— «Улица Народного Ополчения» — у пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, в будущем на нее можно будет пересесть с одноименной станции Рублево-Архангельской линии;

— «Мнёвники» — в северной части Мнёвниковской поймы;

— «Терехово» — в срединной части Мнёвниковской поймы;

— «Можайская» — вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД). Она станет пересадочной для станций «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий.

Завершить строительные работы на западном участке БКЛ планируется до конца 2020 года.

Ввод в эксплуатацию западного участка БКЛ «Хорошёвская» — «Можайская» сделает доступнее район Мнёвниковской поймы (здесь есть несколько кварталов новостроек, возводимых по программе реновации). Метро рядом с домом получат больше 500 тысяч москвичей из Хорошёво-Мнёвников, Кунцева, Филей-Давыдкова, Крылатского, Филевского Парка, Можайского района. Частично удастся разгрузить Арбатско-Покровскую и Филевскую линии метро, а в будущем — обеспечить пересадку с БКЛ на Рублево-Архангельскую линию.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
moscowfix
Oct. 28th, 2018 08:56 am (UTC)
А в нулевые говорили про станцию на мосту как в лужниках, один вход обслуживал бы нижние мневнии, другой филевскую пойму, там воего метро нет, только автобусы и планируется застройка центра Хруничева.
Mihail Artamonov
Oct. 28th, 2018 12:50 pm (UTC)
Боюсь, сейчас у властей серьёзные планы на плотную застройку всей Мневниковской поймы. А от территории Хруничева до станций БКЛ хотят сделать пешеходные мосты.
melanyja
Oct. 28th, 2018 02:23 pm (UTC)
Увы, там автомобильный мост активно проектируется, через Филевский парк. Хотя кусок небольшой может быть затронут, но всё равно - прецендент. Мневниковская пойма вообще на растерзание строителям
rajon_pride
Nov. 5th, 2018 04:15 pm (UTC)
Мост в планах есть, просто мост без станции в Филёвскую пойму.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Красный дом
msk_horoshevka
Сообщество Хорошевского района Москвы
Website

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner