?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



На днях Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства опубликовал на своём официальном сайте и на общем портале Стройкомплекса Москвы интересную новость.

«Дом Серебряный бор» в Хорошево-Мневниках планируют сдать с опережением графика. Готовность жилого комплекса «Дом Серебряный бор», возводимого Группой «Кортрос» в северо-западном округе Москвы на улице Живописной, превысила 95%.

В тексте не только открытым текстом называется коммерческое название проекта (а не только адрес), но и имя компании - девелопера (а не юрлица застройщика, как это положено).
Расхваливаются "фасады дома, декорированные материалами «под дерево»", его детский сад: "несмотря на то, что он разместился не в отдельно стоящем корпусе, а на одном из нежилых этажей основного здания ЖК, в нем созданы все условия для полноценного обучения и отдыха маленьких посетителей".

Завершается всё пассажем, уже совершенно неожиданным для государственного надзорного органа, даже в наши бесстыдные времена:
"ЖК «Дом Серебряный бор» демонстрирует хорошую динамику продаж: на данный момент реализовано уже 83% жилых помещений комплекса, что редкий случай для домов такой категории. Хотя со старта продаж цена на новостройку выросла почти в два раза (на 95%), девелопер не испытывает недостатка в клиентах. Это говорит о востребованности объекта у населения."

______________________________________________
ДРУГИЕ НОВОСТИ СОСЕДЕЙ:

Здание в стиле сталинских высоток возведут на Ленинградском проспекте

Ожил старый проект высотного МФК "Алкон III" на месте сквера у развязки проспекта и ТТК (Нижней Масловки) -Ленинградский просп., 34, у "Яра".
Эта стройка окончательно заглушит это пересечение, три других угла которого уже заняты домами "на ножках" и Бурова, ВТБшнымм кварталом "Арена парк" и МФК "Царская площадь". Дышать там придётся чистыми выхлопами.
Пишут, что уже делают фундамент.

Площадь Сакуры могут создать при реновации в Хорошево-Мневниках

Ну что тут сказать?

"Высота новостроек не превысит 10 этажей." - э-э-эээ...гм... пардон, господа, а вы на свои собственные картинки, тут же приводимые, вообще ГЛЯДЕЛИ ???
Там реальная этажность проекта хорошо видна...

Зато парковки на красивых картинках снова нигде не видно...

Только коротенькие фразы:
"Все гаражи предлагается убрать под землю... Сейчас победители в составе проектных команд Главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры приступают к доработке на стадии проектов планировки территорий, которые вынесут на публичные слушания до конца 2018 года.
По результатам этой работы будут рассчитаны все технические показатели.
"

Никак не сойдутся у вас по парковкам "технические показатели"!

Я уже не раз писал об этом...

Все "проекты-победители" удовлетворяют главному требованию - уплотнить застройку примерно в 2,5 раза по сравнению с существующей.
А как иначе достигнуть хуснуллинского целевого показателя плотности жилой застройки в кварталах реновации - 25 тыс. кв.м. на га?
(При том, что на практике уже, в объявленных тендерах на подряд, более половины первых реальных проектов реновации имеют плотность даже более 25 тысяч, один - вообще 48 тысяч!)
В марте с.г. на МИПИМ главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сказал, что цифра обеспеченности жильём в Москве 19-20 метров на человека, очевидно, не изменится в ближайшие 20 лет.
Это значит - после реновации будет не менее 1000 человек на га, а то и в разы побольше!

Чтобы обеспечить это население подземными парковками по нормам, придётся их строить не только под домами, но и под всеми дворами, причём в два яруса.

Кто заплатит за это???


Человеку - 19-20 метров наверху, а каждой машине - 36 метров под землёй! (по нормам - 18 метров само место, и столько же - проезды для него). Не секрет, что первый подземный этаж имеет строительную себестоимость метра вдвое выше наземного, второй - уже вчетверо выше!
Даже если построить только самые минимальные 308 мест на 1000 жителей (по реальному наличию машин у жителей в Москве сейчас) - то даже при одноярусном паркинге на его строительство в кварталах реновации придется тратить в 1,137 раза больше денег, чем на строительство квартир для людей.
При 420 местах (как в действующих подмосковных НГП - нормах градпроектировения) - то в 1,551 раза больше!
Но никак не уложиться в один ярус при 420 местах на га - так что коэффициент выйдет ещё выше - паркинг должен будет стоить более, чем в два раза дороже квартир.
А в "проектах - победителях" НА СЛОВАХ говорится, что надо обеспечить уже 600-650 машиномест на тысячу жителей!

Думаете, всё это очередной алармистский бред?
Тогда посмотрите реакцию профессионального паблика столичных архитекторов на эти соображения...

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
denross
Sep. 28th, 2018 04:49 pm (UTC)
http://www.facebook.com/activist.msk/videos/458909964599852/
Митинг против точечной застройки

Edited at 2018-09-28 04:50 pm (UTC)
laa_s341
Sep. 28th, 2018 05:43 pm (UTC)
Как это вы так стоимость паркинга посчитали, в два раза больше самой квартиры?) Почему тогда у застройщиков машиноместа идут по миллиону-полтора?)
Mihail Artamonov
Sep. 28th, 2018 09:37 pm (UTC)
Вы не поняли...
Речь не о ценах продажи, а лишь о чисто строительной себестоимости.
Это совсем-совсем разные вещи.

Говоря "стоить", я имел в виду - стоить тому, кто оплачивает стройку, т.е. застройщику. При реновации - городу (бюджету).

Строительная себестоимость квартиры за 15 млн. от ЧАСТНОГО застройщика в центре Москвы может составлять даже лишь 1,5 млн. (Такая же по площади квартира в доме, построенном, скажем, в поле в 20 км от МКАД, в "жилом комплексе" без инфраструктуры может предлагаться за 2,8 млн.)

И это совсем не означает, что застройщик первого дома в центре при этом грабит покупателей!
Просто продажа квартир должна ОКУПИТЬ ВСЕ его неизбежные издержки, сборы, поборы и расходы - а их у него ОЧЕНЬ много!

Напротив, даже при продаже машиноместа за полтора миллиона (а то и выше), подземный паркинг в Москве планово убыточен для застройщика.
Именно поэтому застройщики всеми силами пытаются уменьшить объёмы и число подземных машиномест, когда согласуют с городом параметры своего проекта.

Притом, он убыточен даже относительно своей чисто строительной себестоимости. И даже если строить его маленьким, и всего в один подземный этаж, что возможно, только если машиномест будет немного.
Убыточен, даже если все подземные машиноместа продадутся одновременно с квартирами - а обычно они, недопроданные, массой висят ещё годами в заселённом доме.

И детский сад, например, тоже имеет немалую строительную себестоимость. И школа, и поликлиника - а по нормам застройщики вообще-то обязаны строить их за свой счёт (и некоторые - да, строят). И благоустройство дворов делают тоже.
Но их продажная цена - ноль. Застройщик их строит, отделывает, наполняет всем оборудованием, и передаёт городу... бесплатно. Совсем.

Мало того. У застройщика есть огромное количество других неизбежных расходов.
В Москве, прежде всего и главным образом - СТОИМОСТЬ ЗЕМЛИ под проектом - домами, паркингами, дворами, садиками и т.д., она может доходить иногда до двух третей и даже более от всех издержек на проект.
Надо получить технические условия - права на использование инженерных сетевых мощностей для своих домов, их надо подвести к домам.
Само архитектурное проектирование в несколько этапов, техническое проектирование множества систем.
Огромные объёмы накладных расходов - управление бизнес-проектом на стадии девелопмента, проектирования, строительства. Бесчисленные (их СОТНИ!) согласования. Технический надзор за стройкой. Организация рекламы и продаж. Множество разных сборов, выплат, штрафов, и налоги, налоги, налоги...
Проценты по банковским кредитам - с российскими конскими ставками.
Из всего этого, и очень многого другого, складывается общая себестоимость.
А ещё частный застройщик должен получить хоть какую-то прибыль - а иначе зачем всё это?

Так вот - деньги от продажи квартир в итоге должны окупать ЭТО ВСЁ.

Те застройщики, у которых окупить не получается - плодят долгострои и обманутых дольщиков.

А бюджетный застройщик избавлен от очень многих из этих расходов.
Для него именно строительная себестоимость имеет основное значение.


Edited at 2018-09-28 09:53 pm (UTC)
laa_s341
Sep. 29th, 2018 09:37 am (UTC)
Re: Вы не поняли...
То, что на паркинге застройщик выходит, в лучшем случае, в ноль - ни для кого не секрет. Однако ваши дальнейшие умозаключения по-прежнему не совсем ясны для меня, применительно к написанному в посту. В открытом доступе в сети лежит документация на объекты, возводимые УГС - можете сравнить. Ваше сравнение строительной себестоимости квартиры в центре Москвы и за мкадом - некорректно. В своём перечислении "издержек" вы, к примеру, забыли такую важную и существенную статью расходов, как МОПы - как раз то, что зачастую отличает гетто от дома бизнес-класса.
Mihail Artamonov
Sep. 29th, 2018 01:47 pm (UTC)
Re: Вы не поняли...
Скажите, а на каком из объектов УГС уже построено или строится 420 подземных (именно подземных! совсем никаких наземных - как прописано в проекте-победителе для ХМ) машиномест на каждые 25 тыс. наземной площади жилых домов, или на 20 тыс. площади квартир (где реально будет жить 1000 жителей - старых и новых)?

И все эти 25 тыс. метров на земле и 420 мест под землёй вместе помещаются на 1 га участка застройки (в пропорции)?



Edited at 2018-09-29 01:48 pm (UTC)
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Красный дом
msk_horoshevka
Сообщество Хорошевского района Москвы
Website

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner